08.09.2020

Цели факторинга: зачем, для кого и на каких условиях?

В условиях финансовой нестабильности, когда курс валют колеблется в значительных пределах каждый день, а рынок лихорадит от планомерного снижения покупательской способности, единственным верным решением для бизнеса является использование дополнительной экономической помощи. Не многие знают, что наряду с кредитованием предприятий от банков существует ещё одна полезная услуга – факторинг. Цели его схожи, а механизмы и инструменты серьёзно отличаются от банковских займов.

Электронный факторинг сложно назвать новым продуктом на отечественном рынке. Тем не менее, у рядового участника по этому поводу гораздо больше вопросов, чем ответов. В данном материале мы подробно разберём ключевые особенности факторинга, его главные задачи и цели.

Факторинг: как кредит, только лучше

Разбирая данное явление, стоит начать с основ. Факторинг – это вливание дополнительных финансов в предприятия, продающие товары и услуги с отсрочкой платежа. Лица, занимающиеся данной деятельностью, именуются факторами. По-простому механизм взаимодействия выглядит следующим образом:

  1. Продавец заключает сделку с фактором.
  2. Далее он заключает ещё одну сделку, но уже с покупателем на условиях отсроченного платежа.
  3. Фактор переводит на счёт продавца сумму в размере оговорённой поставки и получает исключительное право финансового требования.
  4. В назначенный срок фактор получает от покупателя деньги.

При этом сумма, поступившая на счёт продавца, может мгновенно использоваться им по собственному усмотрению. Таким образом, вырисовывается главная суть работы факторов и пользы для заказчиков подобных услуг. Изначально, не имея возможности продавать свою продукцию с отложенной оплатой, производители получают дополнительный капитал в размере заключённых сделок. Эти деньги они могут направлять на пополнение оборотных средств, развитие и модернизацию производства, закупку расходных материалов и сырья, расширение зон влияния, разработку новых технологий и прочее.

В свою очередь, покупатель тоже остаётся в выигрыше. Если раньше ему приходилось изыскивать средства в больших размерах, чтобы оплатить и получить партию товара в нужном количестве, с поддержкой фактора он может рассчитывать на более лояльные условия от продавца. А факторинговые фирмы, финансово стимулируя заказчиков, получают за это вознаграждение. Как правило, оно исчисляется в процентном отношении и напрямую зависит от суммы, выданной продавцу.

Условия сотрудничества фактора и заказчика

Стоит отметить, что не существует единой схемы, по которой фактор сотрудничает с заказчиком услуг. Одни готовы работать на единоразовой основе, подкрепляя конкретные сделки своими деньгами. Другим более выгодно предлагать «абонентское» обслуживание для долгосрочных контрактов. Вторая модель особенно распространена, если имеет место международный факторинг, где один из участников сделки – нерезидент. Часть исполнителей работает за процент, другая назначает фиксированную ставку. Одни выдают на руки продавцу всю сумму сделки с покупателем, другие – за исключением своей комиссии. Все эти нюансы, так или иначе, влияют на целесообразность заключения сделки с фактором. И их необходимо изучить максимально подробно. Компания «ЮниФактор» предлагает множество моделей регрессного факторинга и работы без регресса, готова консультировать потенциальных клиентов, в деталях рассказывая им об особенностях данной услуги, а также в обязательном порядке даёт гарантию финансовой безопасности, законности и строгой организованности в документообороте.


Возврат к списку

Подпишитесь на нашу рассылку!